Как завести дизельный двигатель в мороз

Так как свойства дизельного топлива меняются при остывании, то низкие температуры окружающей среды всегда осложняют запуск дизельного двигателя в мороз зимой. 

Зима близко.  Как завезти дизель зимой?


В системе дизельного мотора существует несколько слабых мест, которые особенно чувствительны к морозам. 
Самая распространенная проблема - это оседание парафина на трубках системы подачи горючего. В зависимости от качества топлива парафина в нем может быть так много, что он забивает трубки. 

Самая главная причина, по которой дизельный двигатель начинает глохнуть - это несоблюдение правил эксплуатации автомобиля. Не стоит нарушать сроки осуществления профилактических работ. Рекомендуется каждые 7,5 тысяч километров пробега менять масло, ведь в дизельном топливе присутствует много серы. Поэтому масло довольно быстро начинает окисляться, а это приводит к потере его эксплуатационных характеристик, что, в свою очередь, отрицательно воздействует на состояние поршней. Важно следить за чистотой топливной системы автомобиля - своевременно сливать отходы из фильтра и бака. Рекомендуется очищать их два раза в год, это предотвратит засор фильтров.

Также стоит использовать топливо, которое соответствует сезону. Зимой нельзя применять летние марки топлива, которые на морозе начинают сильно густеть. Из-за этого насос не может подать топливо в двигатель. Единственный выход в такой ситуации - загнать ваш автомобиль в тёплый гараж. 

Итак, переходим к самому главному. У вас замерзла дизельная машина. Как завести ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае вам помогут разнообразные  присадки и антигели. Это достаточно распространенный автотовар, который легко найти даже в небольших городах. Большинство автолюбителей рекомендуют таких известных всем производителей, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Они имеют состав, который не даёт возможность парафину, содержащемуся в солярке, увеличиться в полном объеме. Ведь известно, что при понижении температуры солярка начинает мутнеть и образуется осадок. Именно из-за него топливо и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра.

Но водители со стажем частенько не доверяют различным новинкам в виде антигелей и присадок. Они разбавляют солярку обычным керосином. И что поразительно, на практике результат одинаковый, а использовать этот метод можно не только на старых двигателях. Известно, что керосин имеет высокую смазывающую способность, поэтому вреда топливной системе автомобиля он не наносит. Специалисты советуют разбавлять дизтопливо керосином в пропорции не более 30 процентов, то есть на 100 литров солярки вливать максимум 30 литров керосина.

Одно из главных правил, которому необходимо следовать зимой перед заводкой дизельного двигателя - нужно тщательно прогреть свечи. Как правильно прогреть свечи зажигания? Для начала необходимо повернуть ключ зажигания и дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. Чаще всего она бывает желтого или красного цвета (см. фото ниже).

Через пару секунд она погаснет, это значит, что топливо прогрелось в достаточной мере. После этого верните ключ зажигания в первоначальное положение. Для того, чтобы свечи накала прогрелись полностью, необходимо повторить эту процедуру еще несколько раз с интервалом в 2-3 секунды. Это связано с тем, что иностранные производители точно не знают, с какими именно низкими температурами придётся сталкиваться их автомобилям на территории России, а особенно в северных регионах. Топливная смесь за это время не прогревается нормально, поэтому вам придётся повторить данную процедуру с поворотами ключа не один раз.

Также перед тем как зимой завести дизельный двигатель, советуют не снимать машину с передачи, а выжимать сцепление до упора (это касается только автомобилей с механической КПП). Ведь зимой трансмиссионное масло имеет свойство застаиваться, а, снимая машину с передачи, вы вынуждаете скользить диски и шестерни без смазки.

Ни в коем случае не заводите дизельную машину «с толкача»! Этот способ нельзя применять на автомобилях с такими двигателями. Причиной тому является ремень ГРМ. Он может порваться или перепрыгнуть на несколько зубцов вперед. Поэтому любая попытка запустить дизель «с толкача» в большинстве случаев обернется автомобилисту дорогостоящим ремонтом.


Для того, чтобы такие случаи не возникли, советуем следующее:


1. Оставляйте автомобиль в гараже. Максимально высокая и стабильная температура воздуха есть в подземных видах помещений. Конечно, не у всех есть такой гараж, тогда постарайтесь утеплить ворота обычного.


2. Всегда старайтесь заправляться качественным топливом. Не введитесь на заманчивые предложения дешевых АЗС. Именно в зимнее время есть смысл искать станции только крупных сетей. Также хотим напомнить, что все АЗС в период с декабря по февраль должны продавать только зимний сорт солярки. Он не замерзает при температуре -20 градусов по Цельсию.


3. По возможности храните аккумулятор дома. Даже если ваша машина хранится в гараже, есть смысл снимать на ночь АКБ. Ведь при наличии теплой батареи дизельный двигатель вашего автомобиля заведётся даже при самых низких температурах. И не стоит пренебрегать проверкой заряда аккумулятора, перед тем как в мороз завести дизель. Если он показал меньше 12,5 Вольт, подключите его на 1-2 часа к ЗУ. В холодное время заряд АКБ должен быть чуть выше нормы, то есть порядка 12,5-13,5 В.

Надеемся, что наши советы помогут вам в трудную минуту. 

Удачной дороги!